Автономное вождение – самая прорывная технология современности

Компании Intel и Warner Bros. объявляют о партнерстве с целью создания иммерсивных впечатлений в салонах беспилотных автомобилей будущего

Автор: Брайан Кржанич

В сегодняшней дискуссии о технологиях автономного вождения автомобиль традиционно рассматривается в качестве средства передвижения, хотя с развитием беспилотных автомобилей нам следует рассуждать об автомобилях как о новом типе потребительского пространства. Фактически мы толком даже не задумывались о том, как эти технологии изменят суть автомобилей, повлияют на характер взаимодействия между пассажирами, или о том, как потребители будут коротать время в роли именно пассажиров, не участвуя в управлении автомобилем. С этой точки зрения, технология автономного вождения представляет собой самую прорывную технологию современности. Автономное вождение способно в корне изменить нашу жизнь и по сути является новой платформой для инноваций, которая охватывает самые различные аспекты, начиная с дизайна интерьеров и развлекательных систем в автомобиле и заканчивая системами безопасности, позволяющими спасать жизни людей.

Стремясь расширить границы возможного в сфере автономного вождения, корпорация Intel сегодня на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе объявила о начале сотрудничества с компанией Warner Bros.*, работающей в индустрии развлечений, с целью разработки иммерсивных впечатлений в салонах беспилотных автомобилей. Мы создаем первый в своем роде опытный образец автомобиля для подтверждения работоспособности концепции AV Entertainment Experience, с помощью которого мы сможем показать, какими могут быть развлечения в беспилотных автомобилях будущего. Представленный образец, входящий в сотню автомобилей из экспериментального автопарка Intel, продемонстрирует возможности развлечений в мире автономного вождения.

Пресс-кит: Autonomous Driving

Развитие индустрии беспилотных автомобилей приведет к самому значительному за последние годы увеличению времени, которое потребители готовы тратить на развлечения. Поскольку в мире автономного вождения все мы становимся пассажирами, люди будут больше времени работать с подключенными к сети устройствами, например, просматривать онлайн-видео. Согласно недавним опросам, посвященным исследованию транспортной отрасли, среднестатистический американец проводит более 300 часов в год за рулем автомобиля.

По мнению Warner Bros. и Intel, рост этого свободного времени приведет к появлению возможностей для изменения потребительского опыта в салоне автомобилей. Помимо того, что пассажирам будет доступен самый различный контент, в том числе фильмы и телесериалы, они также смогут насладиться иммерсивными впечатлениями благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности. Например, поклонники Бэтмена смогут прокатиться на бэтмобиле по улицам Готэм-Сити, при этом технологии дополненной реальности позволят превратить автомобиль буквально в призму, сквозь которую пассажиры будут видеть внешний мир, просматривать рекламу или получать другой новые впечатления.

» Загрузить все изображения (ZIP, 13 MB)

Хотя открывающиеся возможности для развлечений в автомобиле поражают воображение, но то, насколько они будут востребованы в будущем, зависит в конечном итоге от пассажиров беспилотных автомобилей. Технологии не будут иметь никакого значения, если не будет пассажиров, которые бы могли довериться автономным автомобилям и чувствовали бы себя в них комфортно.

Мы считаем, что технологии, которые Intel представляет на рынке, отнюдь не ограничиваются развлечениями для автомобилей – они спасают жизни. Фактически, автономные системы являются логическим продолжением ремней безопасности,  подушек безопасности или антиблокировочных систем. Например, технология интеллектуальной помощи водителю Mobileye ADAS (advanced driver assistance system) уже сегодня спасает на дорогах жизни людей. На данный момент продукты ADAS, разработанные компанией Mobileye, позволили снизить число аварий на 30%, спасли 1400 жизней, помогли предотвратить 450 тысяч аварий и не допустить убытков на сумму 10 млрд. долларов США. Но мы на этом останавливаться не намерены. Наша долгосрочная цель заключается в том, чтобы свести смертность на дорогах в результате ошибок водителей к нулю.

Чтобы добиться этой цели, нам необходимы стандарты и решения, которые бы позволили начать массовое производство беспилотных автомобилей и создали бы условия для их повсеместного распространения. В долгосрочной перспективе, когда беспилотные автомобили начнут массово перемещаются по тем же дорогам, что и автомобили управляемые людьми, отрасль будет нуждаться в стандартах, которые бы позволяли с полной определенностью устанавливать ответственность в случае аварий.

В этой связи Intel сотрудничает с отраслью и государственными органами над созданием методик для измерения и интерпретации характеристик безопасности беспилотных автомобилей. Создание четких правил для установления ответственности в случае аварий еще до массового распространения беспилотные автомобили, обеспечит общественности дополнительную степень уверенности и поможет прояснить риски возникновения ответственности для потребителей, а также для автомобильной и страховой отраслей. Корпорация Intel и компания Mobileye уже предложили формальную математическую модель ResponsibilitySensitive Safety (RSS), которая позволят гарантировать с точки зрения планирования и принятия решений, что система управления беспилотного автомобиля не будет отдавать команд, которые могли бы привести к аварии.

Наконец, в системах безопасности будущего будут применяться технологии, которые позволят с максимальной эффективностью выполнять многочисленные расчеты и обрабатывать огромные объёмы данных, необходимые для систем искусственного интеллекта.

В этом году мы завершили сделку по приобретению Mobileye, мирового лидера в области разработки интеллектуальных систем помощи водителю (ADAS), который создал алгоритмы, позволяющие добиться более точного и полного восприятия через камеру, чем доступно человеческому глазу. Теперь, благодаря «глазам» Mobileye и микропроцессорному «мозгу» Intel, мы можем обеспечить в два с лишним раза более высокий уровень производительности в задачах глубинного обучения, чем наши конкуренты1. Это огромная разница, которая действительно имеет значение. Более чем двукратное ускорение задач глубинного обучение позволит повысить топливную экономичность и использовать менее дорогие решения для охлаждения.

Для нас беспилотные автомобили, начиная с систем развлечений и заканчивая системами безопасности, – это самые перспективные платформы современности, которые знаменуют начало эпохи настоящего ренессанса для автомобильной отрасли.

Брайан Кржанич является главным исполнительным директором корпорации Intel.

1 Сравнение основано на заявленных ожиданиях в отношении TOPS производительности платформы Mobileye EyeQ5 и заявленной NVIDIA производительности глубинного обучения на платформе Xavier при 30 TOPS и потреблении 30Вт. Источник: http://www.nvidia.com/object/drive-px.html Триллионы операций глубинного обучения в секунду (Deep learning Tera Operations Per Second, DL TOPS) – Обычно одна операция умножения с накоплением (multiply-accumulate) = 2 DL OPS. Размерность перемножаемых целочисленных матриц зависит от архитектуры, доступного аппаратного обеспечения и поддерживаемых топологий. Заявленные показатели DLTOPS зависят от целого ряда различных факторов, в том числе от частоты, числа MAC интерфейсов, и ряда других аппаратных спецификаций. Тесты и рейтинги производительности проводятся с использованием конкретных компьютерных систем и/или компонентов и отражают приблизительную производительность продуктов Intel. Любые изменения в аппаратной части, программной архитектуре или их конфигурации могут повлиять на фактическую производительность. Покупателям следует сверяться с прочими источниками информации для оценки производительности систем или компонентов, которые они намерены приобрести. Более подробную информацию о тестах производительности и о их результатах на продуктах Intel можно получить на сайте Intel Performance Benchmark Limitations. Результаты были смоделированы и представлены только для ознакомительных целей. Результаты были получены с помощью моделирования, запущенного на симуляторе архитектуры. Любые изменения в аппаратной или программной архитектуре или конфигурации системы могут повлиять на фактическую производительность.

 

О корпорации Intel

Intel (NASDAQ: INTC) раздвигает границы технологий, чтобы сделать возможными самые удивительные впечатления. Более подробная информация об Intel и о результатах работы более 100 тысяч сотрудников компании представлена на сайтах newsroom.intel.ru и www.intel.com.

Intel и логотип Intel являются торговыми марками корпорации Intel в США и в других странах.

*Прочие наименования и торговые марки могут быть собственностью соответствующих владельцев.