Сегодня у меня был удивительный опыт. Поднявшись на вертолёте в воздух в окрестностях Моаба, в Юте, мы в компании ещё 250 человек совершили прыжок в вингсьюте. Мы забрались на огромный водопад во вьетнамской глубинке. Мы совершили ознакомительный полёт на низкой высоте над солнечной электростанцией в Неваде. Мы насладились студенческим баскетбольным матчем Батлера против Вилановы, заняв места в первом ряду. А в завершении всего, мы оказались в пост-апокалиптическом мире, где, чтобы выжить, нам пришлось отбиваться от зомби.
Всё это происходило в конференц-зале отеля в Лас-Вегасе в рамках выставки CES 2017 и стало возможным благодаря развитию технологий виртуальной реальности (virtual reality, VR) и дополненной реальности (merged reality), которые, на мой взгляд, открывают перед нами невероятные возможности.
Вот уже на протяжении половины века мы привыкли разделять мир на цифровой и физический. Но сегодня эта граница быстро размывается, и оба этих мира сливаются, в результате чего мы наблюдаем удивительные вещи.
Видео перестаёт быть тем, что мы привыкли смотреть на плоской поверхности монитора или на большом экране. Технологии сегодня развиваются с такой умопомрачительной скоростью (практически каждый день преподносит нам новые сюрпризы), что порой мне нравится взглянуть со стороны, чего мы достигли. И куда мы направляемся.
Рассматривая шлем виртуальной реальности, я вижу целые миры новых возможностей для путешествий, работы и игр. Мне кажется, что технологии виртуальной реальности отнюдь не ограничатся одними лишь играми. Я думаю, они в корне изменят традиционный подход к занятиям споротом или к развлечениям, помещая нас непосредственно в центр событий. На мой взгляд, благодаря использованию современных дронов, высококачественных камер и производительных вычислительных решений технологии виртуальной реальности способны сделать рабочие места миллионов людей более безопасными, позволяя сотрудникам выполнять потенциальную опасную работу и всевозможные инспекции с безопасного расстояния.
Вы спросите, что именно нас ждёт в итоге? Раскрытие потенциала данных приведёт к трансформации целых отраслей и позволит улучшить практически любой аспект нашей жизни – будь то образование, развлечения, путешествия или любые другие сферы.
Фактически меняется само определение “реальности”. Сегодня мы занимаемся разработкой того, что мы называем “дополненной реальностью” – в которой реальный мир незаметным образом сливается с виртуальным. Речь вовсе не ограничивается одними лишь играми на подобие Pokemon Go. Я говорю о проекте Intel Project Alloy, который позволяет надеть шлем виртуальной реальности и без каких-либо контроллеров, буквально голыми руками управлять виртуальными объектами. В этом шлеме вы можете совершить прогулку в реальном окружении, не смоделированном средствами компьютерной графики, а глобальная команда инженеров сможет осмотреть со всех сторон проектируемый ими мотор, как если бы они все находились в одной комнате.
Кто-то скажет, что пока это звучит слегка фантастически – но я уверен в том, что виртуальная и дополненная реальность в итоге превзойдут все наши ожидания. Фактически, речь идёт о новом рубеже человеческого опыта и впечатлений. Это не просто технологическое усовершенствование, но серьезный технологический прорыв.
Мне не терпится увидеть, куда приведут нас эти новые технологии, и я приглашаю вас присоединиться к нашему путешествию.
Брайан Кржанич (Brian Krzanich) является генеральным директором корпорации Intel.
Intel и логотип Intel являются торговыми марками Intel Corporation в США и других странах.
*Прочие наименования и бренды могут являться собственностью соответствующих владельцев.

