Дорога в будущее для беспилотных автомобилей начинается с улиц больших городов

Хаотичный ритм городских улиц идеально подходит для испытания беспилотных автомобилей с 5-м уровнем автоматизации

Автор: Кэти Уинтер (Kathy Winter)

По работе мне часто приходится посещать крупные мегаполисы, такие как Мюнхен, Детройт, Сан-Франциско или Тель-Авив. Лично мне по душе ритм больших городов. Жизнь здесь не замирает ни на секунду, на каждом углу происходит что-то интересное. Однако, когда находишься за рулём, мегаполисы становятся уже не так романтичны. Кто-то постоянно сигналит в спину или подрезает, вокруг то и дело раздаётся вой сирен, грузовики останавливаются для разгрузки в самых неподходящих местах, с тротуара на дорогу выкатываются пустые пивные банки, велосипедисты не считаются с указателями одностороннего движения, а пешеходы предпочитают переходить дорогу в самый неожиданный момент и там, где они считают нужным. Даже самая короткая поездка по центру города требует от меня максимальной концентрации внимания.

Решению сложнейших инженерных задач, связанных с движением беспилотных автомобилей по улицам города, я посвятила большую часть своего рабочего времени в составе команды Intel. Почти все существующие модели беспилотных автомобилей соответствуют третьему уровню автоматизации. Это значит, что они подтвердили способность безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям. Еще два года назад я вместе с коллегами по компании Delphi принимала участие в организации путешествия беспилотного автомобиля через всю территорию США по маршруту длиной в 5,400 километров. В рамках этого путешествия 99% времени машина двигалась на автопилоте, успешно справляясь с любыми погодными условиями и не испытывая трудностей при пропадании дорожной разметки. Но когда вы съезжаете с прямой автомагистрали на улицы города, всё становится гораздо сложнее.

Причина тому вполне очевидна: по своей природе городские улицы многократно сложнее загородных шоссе. При движении по автомагистрали вы можете встретить лишь ограниченное количество объектов: легковушки, мотоциклы, грузовики, указатели, деревья, кусты, дорожные ограждения и незначительное количество других предметов. При покидании автомагистрали, количество различных объектов вокруг многократно возрастает. На улицах города присутствует множество людей, которые гуляют, бегают, катаются на велосипедах, скейтах или скутерах, переходят улицу в неположенном месте и неожиданно распахивают двери при выходе из такси.

Чтобы выпустить на дороги настоящие беспилотные автомобили, которым не нужны рули, педали и человек в качестве надсмотрщика, нам необходимо разработать настоящий мозговой центр для автомобиля, который способен успешно справляться с движением в плотном городском потоке. По классификации Сообщества автомобильных и аэрокосмических инженеров (Society of Aerospace and Automotive Engineers – SAE) подобные автомобили относятся к 5-му уровню автоматизации. Разработка подобных машин представляет собой весьма непростую задачу.

Исходя из самой классификации беспилотных автомобилей можно заметить, что с каждым новым уровнем автоматизации у машин появляются дополнительные возможности. При этом сложность конструкции с каждым новым уровнем возрастает экспоненциально. Беспилотные автомобили с 5-м уровнем автоматизации на порядок превосходят модели 3-го уровня с точки зрения совершенства датчиков и модулей принятия решений. Другими словами, для машин 5-го уровня требуются принципиально иные вычислительные мощности, способные практически без задержки исполнять сложнейшие алгоритмы. При том, что подобные вычислительные технологии уже давно существуют, ни одной из компаний не удалось реализовать их в формате компьютера, отвечающего отраслевым требованиям автомобильной промышленности с точки зрения тепловыделения и потребления электроэнергии.

Несмотря на сложность и масштабность задачи, Intel обладает необходимыми ресурсами для создания вычислительных модулей, обеспечивающих требуемый уровень производительности на всех уровнях: от центров обработки данных до самих беспилотных автомобилей. По мнению Intel, для решения данной сложнейшей и многофакторной задачи, необходим полный комплекс технологических инструментов, в состав которого входят оптимизированные и масштабируемые центральные процессоры серверного уровня, FPGA-контроллеры и, само собой, системы на базе искусственного интеллекта. Во всей технологической отрасли только Intel предлагает комплексные решения, работающие на всех уровнях, от самого автомобиля до облачных сервисов. Без появления подобных решений нам не удастся создать полностью автономные машины.

Не стоит также забывать, что массовое внедрение технологий автономного управления автомобилями, способно спасти тысячи жизней, одновременно избавив городских жителей от ежедневного стресса по дороге на работу или домой. Чтобы полностью отказаться от водителей и преодолеть разрыв между существующими беспилотными автомобилями 3-го уровня автоматизации и моделями будущего с 5-м уровнем, необходимо объединение обширного технологического портфеля Intel с активами партнёров и коллег по отрасли. Мне не терпится поскорее отправиться в путешествие, которым можно будет наслаждаться с пассажирского сиденья, полностью обходясь без водителя.

Кэти Уинтер занимает пост вице-президента Intel и руководит подразделением по развитию беспилотного автотранспорта.

Эта публикация стала шестой по счёту в серии статей Intel о беспилотных автомобилях. Чтобы оставить комментарий или связаться с Кэти напрямую, воспользуйтесь электронной почтой: autonomousdriving@intel.com

О корпорации Intel

Intel (NASDAQ: INTC) раздвигает границы технологий, чтобы сделать возможными самые удивительные впечатления. Более подробная информация об Intel и о результатах работы более 100 тысяч сотрудников компании представлена на сайтах newsroom.intel.ru и www.intel.com.

Intel и логотип Intel являются торговыми марками корпорации Intel в США и в других странах.

*Прочие наименования и торговые марки могут быть собственностью соответствующих владельцев.